- ТСН 31-328-2004: Общеобразовательные школы. Республика Саха (Якутия)
Терминология ТСН 31-328-2004: Общеобразовательные школы. Республика Саха (Якутия):
3.14 автономная школа: Школа с равным числом параллелей классов по всем возрастным группам.
Определения термина из разных документов: автономная школа: Школа3.18 быстровозводимая школа: Школа, построенная с применением конструктивной системы, позволяющей построить здание школы за один строительный сезон.
Определения термина из разных документов: быстровозводимая школа3.11 вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение: Школа, организуемая как самостоятельное учреждение, включающее обучение на II и III ступенях образования или только на III ступени.
Определения термина из разных документов: вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение3.9 гимназия: Общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, дающее обучающимся, как правило, среднее гуманитарное образование углубленного типа со знанием двух-трех иностранных языков.
Определения термина из разных документов: гимназия11.10 Естественное освещение помещений школ следует проектировать в соответствии со title="Естественное и искусственное освещение".
11.11 Учебные помещения школы должны иметь естественное освещение. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, уборные при спортивном зале; комнаты инструкторов, тренеров; душевые и санузлы персонала; кладовые и складские помещения (кроме помещений для хранения легковоспламеняющихся жидкостей); радиоузлы, кинофотолаборатории, книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; двойные тамбуры.
11.12 В учебных помещениях следует проектировать боковое левостороннее освещение. При двустороннем освещении, которое проектируется при глубине учебных помещений более 6 м, обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от потолка. При этом не следует допускать направление основного светового потока впереди или сзади учащихся.
В учебно-производственных мастерских, актовых и спортивных залах также может применяться двустороннее естественное боковое освещение и комбинированное (верхнее и боковое).
11.13 В помещениях школ обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к естественному и искусственному освещению. В учебных помещениях при одностороннем естественном боковом освещении КЕО должен быть 1,5 % (на расстоянии 1 м от стены, противоположной световым проемам). Неравномерность естественного освещения помещений, предназначенных для занятий учащихся, не должна превышать 3:1.
11.14 В соответствии со title="Общественные здания и сооружения", коридоры, используемые в качестве рекреации, должны иметь естественное освещение. Длина коридоров не должна превышать при освещении через световые проемы в наружных стенах в одном торце 24,0 м, в двух торцах - 48,0 м. При большей длине коридоров необходимо предусматривать дополнительное естественное освещение через световые карманы. Расстояние между двумя световыми карманами должно быть не более 24,0 м, а между световым карманом и световым проемом в торце коридора - не более 30,0 м. Ширина светового кармана должна быть не менее половины его глубины без учета ширины прилегающего коридора. Через световой карман, которым может служить лестничная клетка, допускается освещать коридоры до 12,0 м, расположенные по обе ее стороны.
11.15 Помещения, имеющие естественное освещение, следует проветривать через фрамуги, форточки или другие устройства, за исключением помещений, где по технологическим требованиям не допускается проникновение воздуха, или необходимо предусматривать кондиционирование воздуха.
Определения термина из разных документов: Естественное освещение3.19 комбинированное освещение: Сочетание бокового естественного освещения с верхним естественным освещением.
Определения термина из разных документов: комбинированное освещение3.10 лицей: Общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, дающее обучающимся углубленное изучение ряда предметов и профессиональную подготовку и обеспечивающее непрерывность среднего и высшего образования. Лицей организуется, как правило, как учреждение III ступени, но может с 8 - 9 класса. Срок обучения 2 или 4 года.
Определения термина из разных документов: лицей3.5 малокомплектная общеобразовательная школа (начальная, основная, средняя): Школа, имеющая в своем составе 1 - 2 комплекта младших возрастов с наполняемостью классов 12 и меньше учащихся. Организуется как самостоятельная школа I ступени, или как школа I и II ступеней, или I, II и III ступеней.
Определения термина из разных документов: малокомплектная общеобразовательная школа3.1 начальная общеобразовательная школа: Школа, организуемая как самостоятельное учреждение, а также в составе основной или средней общеобразовательной школы (срок обучения в начальной школе 4 года).
Определения термина из разных документов: начальная3.7 общеобразовательная школа-лаборатория: Учреждение, реализующее образовательные программы общего (полного) среднего образования и экспериментальные программы. Состав помещений и режим обучения разрабатываются по специальной авторской программе.
Определения термина из разных документов: общеобразовательная школа-лаборатория3.13 организационно-педагогическая структура: Соотношение параллелей классов школ I, II и III ступеней обучения:
а) начальная школа (I ступень)
1:0:0 (параллель), 2:0:0 и т.д.
б) основная школа (I, II ступени)
1:1:0 (параллели), 2:2:0 и т.д.,
основная школа (II ступень)
0:1:0 (параллели), 0:2:0 и т.д.
в) средняя школа полная (I, II и III ступени)
1:1:1 (параллели), 2:2:2 и т.д.,
средняя школа (II и III ступени)
0:1:1 (параллели), 0:2:2 и т.д.,
средняя школа (III ступень)
0:0:1, 0:0:2 и т.д.
Определения термина из разных документов: организационно-педагогическая структура3.2 основная общеобразовательная школа: Школа, организуемая как самостоятельное общеобразовательное учреждение с 1 по 9 класс включительно.
Определения термина из разных документов: основная3.12 параллель классов: Число классных групп одного возраста.
Определения термина из разных документов: параллель классов11.16 При искусственном освещении в учебных помещениях должны обеспечиваться нормируемые уровни освещенности и показатели качества освещения (показатель дискомфорта и коэффициент пульсации освещенности) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному и искусственному освещению.
В учебных помещениях предусматривается преимущественно люминесцентное освещение с использованием ламп ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ. Допускается использование ламп накаливания (при этом нормы освещенности снижаются на две ступени шкалы освещенности).
Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания. Использование новых типов ламп и светильников согласовывается с территориальными органами санэпиднадзора.
11.17 В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней. Для общего освещения учебных помещений и учебно-производственных мастерских следует применять люминесцентные светильники следующих типов: ЛС002-2´40, ЛП028-2´40, ЛП002-2´40, ЛП034-4´36, ЦСП-5-2´40. Могут использоваться и другие светильники по типу приведенных с аналогичными светотехническими характеристиками и конструктивным исполнением.
11.18 Классная доска оборудуется софитами и освещается двумя установленными параллельно ей светильниками типа ЛПО-30-40-122 (125). Указанные светильники размещаются выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.
11.19 При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.
11.20 В учебных кабинетах, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 лк, на классной доске - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в дисплейных классах на столах - 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.
11.21 В кабинетах технических средств обучения при необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах учащихся должна быть 300 лк. При этом следует использовать либо только одно местное освещение, либо создавать систему «функционального» искусственного освещения с «темным коридором» перед экраном.
11.22 Рекомендуется проводить профилактическое ультрафиолетовое облучение детей, используя облучательные установки длительного действия или кратковременного (фотарии) в соответствии с рекомендациями по проведению профилактического ультрафиолетового облучения людей с применением источников ультрафиолетового излучения.
11.23 Размещение и ориентация зданий общеобразовательных школ должны обеспечивать непрерывную трехчасовую продолжительность инсоляции в классных помещениях 1 - 4 классов на период с 22 апреля по 22 августа.
В районах севернее 62,5° с.ш. допускается сокращение продолжительности инсоляции общеобразовательных школ на 0,5 ч. при условии компенсации недостаточности ультрафиолетового облучения учащихся техническими средствами.
11.24 Оптимальная ориентация окон учебных помещений - на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни; ориентация кабинета информатики - на север, северо-восток.
Определения термина из разных документов: При искусственном освещении3.22 сельские поселения: Села, центры наслегов, производственные участки, заимки и т.д.
Определения термина из разных документов: сельские поселения3.15 сетевая школа: Школа с неравным числом параллелей классов (меньшим в начальной школе и большим в старшей). Рассчитана на обслуживание близ расположенных школ низшей ступени, в основном в сельских поселениях.
3.16 формы ведения занятий:
3.17 характеристики основных помещений:
Определения термина из разных документов: сетевая школа3.20 смешанное освещение: Сочетание бокового естественного освещения с искусственным.
Определения термина из разных документов: смешанное освещение3.3 средняя (полная) общеобразовательная школа: Школа, организуемая как самостоятельное учреждение III ступени или как имеющая в своем составе школы I и II ступеней. Срок обучения - 2 года или 11 лет.
Определения термина из разных документов: средняя3.6 средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов: Общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее учебные программы среднего (полного) общего образования, в том числе и программы углубленного изучения одного или нескольких предметов (иностранные языки, физика, математика (физико-математика), химия, биология (биолого-химия), литература, история, экономика и другие предметы). С восьмых и девятых классов II ступени начинает осуществляться дифференцированный подход в работе со школьниками и постепенный переход на углубленные программы. Существует как самостоятельное звено (III ступень) или имеет в своем составе школу I или I - II ступеней образования. Срок обучения от 2 до 11 лет.
Определения термина из разных документов: средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов3.8 учебно-воспитательный комплекс: Общеобразовательное учреждение в составе общеобразовательной школы и дошкольного учреждения. Из соображений санитарно-эпидемиологического порядка рекомендуется для небольших по вместимости учреждений и старших групп детского сада. Например, начальная школа на 2 класса-комплекта с детским садом на 25 мест и т.п.
Определения термина из разных документов: учебно-воспитательный комплекс3.4 школа с уменьшенной наполняемостью классов (начальная, основная, средняя): Школа, имеющая в своем составе полный набор классов, но с наполняемостью менее 25 учащихся, обычно на 12 (средняя школа на 132 учащихся) и 18 (средняя школа на 198 учащихся).
Определения термина из разных документов: школа с уменьшенной наполняемостью классов3.23 школы-интернаты: Общеобразовательные учреждения, состоящие из общеобразовательной школы и интерната (спального корпуса) для проживания учащихся во время учебы.
Определения термина из разных документов: школы-интернаты
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.